Конопля
lexeih
          Всё тот  же ЖБИ. Лето. Вечер. Шабашки нет. Кто куда, а я в кино. После сеанса выхожу на крылечко и о – знакомый звук! От ДК до ЖБИ метров 300. И слышу звук мотора  вперемешку с воем генератора. Мой 8Т-210! Уезжает, без меня.
 
    Отступление первое: почему узнал? Да просто: Железка у агрегата одна сломалась. И для переключения в режим «грузим-разгружаем» из режима «едем» нужно включить коробку отбора мощности, вот железячка управления той коробкой и поломалась. Если часто не менять режим, то оно можно и «мануально», нырнув в коробку рукой по локоть. А если далеко не ездить, то можно гену и не отключать, вот последний-то режим я и выставил. И по вою геныча я и съинтуичил  - моего боевого друга со двора свести хотят!
 
      Молодо-зелено. Ноги быстры, мозгов нет – кинулся наперерез, встал картинно на дороге, руки в боки: «Дескать, это как же Вашу мать, извиняюсь, понимать?» Стою такой грозный, аж 69 кг., живого весу с цыплячей шеей, в свете фар. «А-а, дружище! А мы тебя искали, блин, искали!!, Догнаться надо – на пятак сгонять, пешкодралом в лом.»  - Ё малина, «кореша» местные, укуренные.
 
       Отступление второе. Амурская область она страсть какая большая, но о тех местах, где я обитал у меня осталось стойкое представление о том, что всё население тех мест делиться на три группы, с прослойками, а именно (да уж не судите меня, аборигены тех мест, не разжигание ни  разу!):
         1. «жители» многочисленных Исправительных Учрежднений (зон)
                             - в том числе (для данного нас.пункта) клиенты ЛТП
         2. солдаты доблестной СА
         3. гражданское «мирное» население – стойкое меньшинство, их подгруппы:
                 А. откинувшиеся с зоны, оставшиеся дожидаться корешей.
                 Б.  недоборовшие тягу к змию зелёному (кому они на… дома нужны такие), либо поборовшие, частично или как, но страсть рукастые и трудолюбивые, а посему примеченные зорким глазом кадровика в момент лечения трудотерапией на местных предприятиях.
                 В. уволившиеся из рядов СА и по случаю подженившиеся на местных красотках или влюбившиеся в сей  край 
суровый.
                 Г. самый мизер: «не был, не состоял, не участвовал» - нормальные, работящие люди.
 
        И вот вылезают из автокрана в больших количествах «кореша» : молодежь  группы 3. Изо всех щелей и лючков боевого пепилаца. Много их. Весёлые!!! Понимаю: спорить, а уж тем более стыдить и увещевать дело пустое и даже опасное.
- Ладно, вылазь, я сам вас отвезу. (Я хоть трезвый – не угроблю никого по дороге)
 
      Отступление третье. «План», «пыхнуть», «косяк» - о наличии наркотиков в СССР я узнал лишь в Армии. Удивлены? Ну, это сейчас может оно и нормально, что в старшей группе детсада вам без усилия сдадут зачёт по наименованиям, дозам, способам применения и изготовления. Тогда, видимо, не всё было так плохо, как сейчас рассказывают. За себя точно скажу: рос во дворах, были приводы – нормальный такой раздолбайчик. Выбрал другую жизнь – это да, но про наркотики НЕ ЗНАЛ, курил, пил «Плодово-Ягодное» (противозачаточное – по словам ротного), самогон, брагу, но про НАРКОТИКИ НЕ ЗНАЛ.  Первый в учебке – даже попробывал, не догнал в чём кайф и больше не притрагивался. «Кроешки» ж эти без пыхнуть жизни не видели, деньги – пустое, вон её, конопли в поле! – накатал шариков и в косяк!
 
    Забрался в коробку, генератор отключил, поехали мы. Везде пассажиры – даже в скворечнике автокрана. Народ, я напоминаю, «на взводе» - больше хихикают, чем дорогу указывают. Подались мы на тот пятак по самой кружной дороге, периодически сбиваясь с пути, ориентируясь по звёздам и шестому чувству. И в какой-то момент этое самое чувство ёкнуло и подсказало – не нравиться мне вон тот свет машинки встречной. Едрён батон! Поравнялись – ВАИ! Благо на «Москвиче». Проскользнули, люстру включили и на разворот! Типа за мной. (А у меня в скворечнике людь!) А я под горку максимум 60 и то лишь при попутном ветре! На трассе возьмут секунд через двадцать.  Пассажирам  то что: прохихикаются до утра, а мне хорошо губа, а если штрафбат? Ныряю с дороги в прогал лесополосы, ВАИ за мной. Неплохо идёт москвичёнок по полю, лишь ход слегка потерял, уравнялись в скоростях. Да не гоняться с ним я хочу, а оставить его с носом. Впереди ферма. Огромные загоны для скота, навозу по колено! Ехать некуда: лесок и ферма, а за фермой – свобода! (З.Ы. За номер, запомненный я не боялся, ибо номер и придумал, и нарисовал сам, потому как кран верный мой был списан в другой воинской части по причине её расформирования, по случаю очень громкого ЧП, нам достался  в виде абсолютно исправного железа, без единой бумажки документации. Катайся не хочу – компьютерных баз тогда ещё не было). Намекаю корешкам и корешицам: вот под ногами у вас там пара рычагов, а упритесь-ка вы в них ножками, да и надавите всей мощью закумаренной! На ходу сцепление отжал, навалились, включили передок и пониженную (а нельзя ж на ходу, ну да что у нас того хода было!) . Ну тут-то я король! И кенгурятник для тарана мне не нужен: у меня ж стрела, тросы, гак – так жердины в стороны разные и полетели. Пахнуло с родных полей, понятно, знатно. Про скворечник ещё раз напомню: людь там, на высоте два с полтиной метра от земли пятая точка, голова – ещё плюс сколько-то, и метра на полтора выше центра масс. Это нас-то лишь трясёт, а людь тот – летает! Всю «дурь» выветрило когда я с дороги нырнул, а уж как по навозцу поплыл (а заносит, между прочим, я ж, блин, маневрироваю!)  он вконец раскорячился между стенок. Упёрся всем чем мог, во всё что можно, благо я дверь на болт закрывал – штатный замок по жизни не работал – хоть не вывалился, но потом признался, что очень хотел, да болт не выпустил.
А москвичёк притормозить не успел, нырнул не сильно – на границе навозораздела встал, однако пока виден был – там стоял.
          На пятак они не попали. И меня злость разобрала, (помните: «спорить, а уж тем более стыдить и увещевать дело пустое и даже опасное») послал я «корешков»: или тут выметайтесь, или я огородами до стойла вас довожу, а там как хотите, но на пятак я ноне не ходок, ибо до дембеля три времени года всего осталось, а с вашими «пыхами» я мать-старушку рискую не скоро увидать, да и у них «дурь» просохла – отнеслись с пониманием и даже очень короткую дорогу к ДСК показали.
          Где их «пятак» я узнал чуть позже, уговорили, демоны. И по дороге обратно кран свой засадил по установку, и вытаскивал его ночь и полутра, но это уже другая история.
 
 
 

Армия...
lexeih

Бедовая жизнь строевого автокрановщика в СА
занесла меня в командировку в соседний посёлок на завод ЖБИ. Первый год позади.
Живу в общаге, в отдельной комнате. Тихонько знакомлюсь с соседями. Вино,
девочки, кино. Жисть! Один из знакомых по ЖБИ упросил подвезти из соседней
деревушки ( на автокране Урале!) пару мешков картошки. Вечерком угоняю свой
Урал (проходная есть, но забор местами отсутствует). Едем. Поворот в саму
деревушку. Ё! Колеи, по всей видимости, проложены Кировцем. Тихохонько на
гребень и ползу. Надо сказать глинка знатная. 500 метров не прошёл, а
взмок не по-детски. Приехали. Пока знакомый добывал картоху я таки развернулся
на таком маленьком пятачке, что и сейчас не верю, как это у меня получилось.
Закинули мешки. Едем назад. Метров за 20 до нормальной дороги меня таки
стаскивает в колею. Подёргался – подёргался, а что толку: колёса висят. Начали
ловить подмогу. Ну понятно, кто среди ночи остановит! А кто и останавливался,
после изучения обстановки разводили руками. Счастье случилось когда увидел
колонну Уралов. Хотя и были опасения. Как объяснить офицеру, что делает
мл.сержант один, ночью, в деревне. Собственно так оно и вышло, но, к счастью,
быстро всё устаканилось – сапёр да не поможет сапёру! Да и с моим взводным этот
капитан на одном курсе учился. И начали мы понемногу топить их Уралы в амурской
грязи. На третьем смекнули, что тягачи скоро кончатся, а мои 15 тонн не
шолохнуться. Покурили, включили мозги. Выдернули засевших Ураликов. Срастили
троса. Запрягли троих. Запрягли бы и больше – тросов не хватило. Буксуют, но ни
с места. А с разгончику!? Да ничего, так, клацнулись бортами и всё. Кэп почесал
затылок и изрёк: нужен танк. Поехали в часть. Дежурный напрягся, но дал. Не
танк, но ИМР. Тот же танк, только без стреляющей башни. Вернулись. Впечатление?
Дёрг – затылком об кабину и всё я на воле. Потом с кэпом малость приняли, за успех
проведённой операции. А что, со мной можно, а вот своим солдатам – тут Устав не
разрешает.


Тоже работа
lexeih
                   Исторь весенняя.
   Продолжая  трудится в системе Минэнерго (даже грамотку от Шафранника получил!),
в 96 году стал поглядывать «налево» и фактически стал работать на наших арендаторов. Бизнес как бизнес: автокран купил, продал. В промежутке между «купил-продал» как раз я: организовать перегон, предпродажку, всучить клиенту. И вот случилась история, растянувшаяся на два дня.
   Пять кранов берём в Угличе. Мне там делать уже давно нечего – есть толковые перегонщики, которые организуют весь процесс сами. Но их лишь двое. По телефону даю добро на наём ещё троих. В ночь выехали. Утром на стоянке наблюдаю лишь четыре машины. «Где?» - « Да у него в радиаторе чего-то забурлило, или прокладка, или помпа. Короче, встал он за Нагорье, помощи ждёт»
   Ну, думаю, замерзает мужик. Днём то почти Ташкент, а ночами бррр. Сажаю своих ребят на Газель, в руки инструент, прокладку, помпу – спасайте. В час дня звонок. Техничка докладает уже из Углича – «всё проехали, его нигде нет!»   « Мужики, по дороге домой обследуйте все гаражи, сельхозтехники и т.п. заведения, может где на ремонт попросился.»  К 17-00 позвонили из Загорска: « Ну нет его, едем домой» Решил мотануться сам до Загорска. Знаю же, что соляры у него токо-токо до Москвы. Прокатился, вернулся. Нету-с. С замом шефа прикинули – мужик едет первый раз, получилось так, что один. Адрес стоянки даже и знал бы, всё равно не нашёл. Это возможно только с провожатым. Адрес офиса указан в «справке-счёт». Но юр.адрес несоответствует фактическому. Поехали по юр.адресу – стоит поди бедолага, любуется на эту бойлерную на Рублёвке, 42 корпус там какой-то. Вы представте двух @удаков которые в двенадцать ночи пытали ГАЙцев на Рублёвке: Тут, типа кран не проходил? На что на справедливо указали на знак «грузовым низяя» и на наши умственные способности. По факт.адресу тоже глушняк. По домам. Шеф вне себя – большие деньги пропадают. В 4-00 звонит зам: этот козёл нашёлся! В Угличе вместо юр.адреса указали фактический, и поплутав полночи по Москве, натырив ранее соляры, наш герой с погонялом «Чапай» нашёл улицу Черняховского и через охрану вышел на зама. Утро, я шибко радостный от пересчёта техники на ввереном мне объекте, получаю вводную: На юге Москвы получить 9 КрАЗов. Моих водил одын человек, + эти пятеро, ждут вечерний поезд на Углич. Подбиваю на шабашку. Едем. Берём шесть машин. Попутно Чапай, заливая воду в КрАЗ ухитряется утопить ведро в каком-то бетонном резервуаре. На его попытки нырнуть хозяева ему замечают, что глубина там метра 4-5, лучше не надо. Ехать нам на север, по внутреннему кольцу МКАДа, а ближайшая заправка на внешнем. Расставляю машины: 1й знает куда и как ехать, 2й знает куда, но не знает как, 3й знает куда, но не знает как, 4й (Чапай)не знает, 5й знает всё,6й знает куда, но не знает как, я замыкаю. Заправляемся. По 20 литров. Инструктирую: сейчас на киевском шоссе развернёмся и домой, вопросы? –Нет! Погнали. Разверулись, посчитал – все. Едем. У третьей машины рвётся ремень генератора. Встал я и 5й. Чиним едем. Дорожные работы (Лужков МКАД расширяет), пробка нереальная. Пробились, приехали. Считаю . @ля –пять машин. Чапая нет! Кстати машинки заглохли по въёзду на стоянку – соляр кончился. Беру троих еду за тремя кразами, ребятам даю Газель, солярки и прошу пройтись от Алтушка до Щелчка – куда он на хрен без горючки! Вернулся уже под вечер. А Чапая-то  с Кразом нет! А у него кроме прав нет ни черта! Документы на КрАЗ у меня, денег и заплатить ещё не успел. Вот тогда я впервые в жизни (и, надеюсь, больше не придется) проехал МКАД целиком зараз и в обе стороны! Не нашёл. Утром позвонил зам. : «Забери его с Черняховского…» Поехали. Взял сменного водителя (что б меня держал: ведь убью же нафиг!). КрАЗ стоял у метро Аэропорт. Водила синего цвета нарисовался минут через двадцать. И знаете что он мне сказал первое (заикаясь, он по жизни заикается): Ттты зннннаааешшшь чттттто ввв ММММосквввве нет Кккккиевского шшшшоссссе?
  И вот его рассказ. Попробую покороче.
          Едем мы значит. Смотрю кто-то сломался. Ты встал. Остальные едут. Я за ними. Попали в прообку. Смотрю справа по обочинке можно пройти. ( отступление от лица ведущего колонну: я видел Краз по обочине меня обошёл, но в пыли не понял, что наш, ведь смело шёл, как будто знает куда едет). Дальше еду. Никого наших нет. Вспомнил что на Киевском надо развернуться. (@ля мы уже давно развернулись!) Поехал искать Киевское, за Щелчком обсох, стрельнул соляры. Поехал дальше. Сделал 1,5 круга по МКАДу. Спросил ГАЙцев. Где, сопсственно ул Черняховского?( запомнил блин!) Долго объясняли. Поняли что я непонял. Показали на Ленинский и сказали дуй. Ночь. Я поехал. С Ленинского куда-то свернул, поплутал, но направление держу (по звёздам видать, Чапай-Сусанин!)  А теперь представьте глаза мента на Красной площади, когда он увидел вылетающий из-за храма Василия Блаженного КрАЗ с блаженным водителем за рулём! Обыскали. Стали допрашивать. Где документы? Вот права На машину ! У старшего. Где старший? Уехал.  И т.д. Природная придурковатость (вот тока как права получил?)  спасла. Взять с него нехрена, показали направление к ул. Черняховского с наказом никуда, мля, не сворачивать! А встать у метро Аэропорт! Пока была соляра жил. Заглох пошёл стрелять. Ага ночью, у метро Аэропорт! Холодно! Пошёл просится в метро. Пообещали посадить. Пошёл просится на Черняховского. Послали – Ты тут всех ещё вчера задолбал. Но нам таки позвонили.
          Ну что теперь с ним делать. Покормил, кофейком отпоил. Дал денег и попросил мужиков больше Чапая в бой не брать!
Алаверды от Ded_AV, 26 Января 2006 (конфа авто.ру Шофёрские байки)
   С тех пор водители в Москве пугают друг друга легендой о Чёрном КРАЗе, тенью проносящемся по узким переулкам ночного города не разбирая дороги. Кто его увидит, цепенеет, встаёт ему в кильватер и исчезает. Через несколько дней пострадавшего находят в полубезумном состоянии, потерявшего память, бродящим по улице Черняховского и собирающим чинарики...


Холодно?
lexeih
Отогревшись после московско-крещенских морозов и вспомнив вопрос в конфе авто.ру типа «а чо мы визжим, бывало и похолоднее», порылся в памяти на предмет воспоминаний о том, когда мне ещё было так же нездорово.
     Ну –52 в СА на посту интригует, но не более того: солдата, правильно подготовившегося, этим не возьмёшь, а вот конкретный продрыг при –17 осел в памяти очень крепко.
     Хисторь сия приключилась в непомню каком году, но любознательные могут вычислить: тогда Прибалтика ставила границы  с Россией, но СССР ещё существовал и министерства и ведомства таки подчинялись центру. А вот в Москве рабочий люд, не получая месяцами зряплату, уже ломанулся в услужение частному бизнесу. Работал я в системе Минэнерго, в одном из многочисленных трестов, техническим заместителем директора производственно складской базы. Осталось из рабочих пара крепко пьющих грузчиков и пара водителей. Управляющий трестом  (земля да будет ему пухом) крутился в новых условиях как мог. Но таки малость однобоко. Захотелось заиметь пару РАФиков. А чё! Лимиты выбивать уже не надо, были бы деньги. Или бартер, какой-нето. Бартер был. Принадлежащий тресту завод в Иваново выкатил автокран СМК-101 на шасси МАЗ-500. В Риге нашлась конторка, готовая обменять это чудо на два РАФа. Токо гнать к нам они их не можут, посему надо нам туда ехать. Вызвал меня управляющий и попросил составить компанию водиле по дороге туда, ну и порулить РАФом по дороге оттуда. Обмен должен был произойти, как в шпионском фильме, на границе Латвия – Россия.
     В течении дня готовили МАЗ к походу: заправляли, подтягивали, заливали в бочку солярку, заливали в бочку бензин (на обратную дорогу для РАФов). В течении дня от нашего "резидента" в Риге (снаб сидел там уже третий день) поступали разные сведния: обмен на границе на российской территории, обмен на границе на латвийской территории,
Обмен уже не на границе, а в городе Резекне. Управляющий уехал домой и уже с радиотелефона (позывные «букет» но могу уже и путать) даёт новую вводную: обмен в Риге, пиши адрес. Да и … с ним! Я уже настроился и, по молодости лет, хушь в Хвинляндии!
     Выехали в 23-00. Водила канючит: Я, ты пойми, всю жисть на легковых и РАФиках, мине МАЗ по Москве не провести, мамой клянусь! – Да ладно милай, выйду чичас на НьюРигу, а там уж ты порулишь.
      Повалил (реально повалил, а не пошёл) снег. Начинаю учить коллегу: «Когда за руль сядешь, помни: а) Машина тяжёлая – 16 тонн, но 2) Двигатель мощный и новый. 3) Весь вес на задней оси.  А посему при резком торможении передок блокируется по-любому, резкий рывок рулём даже без торможения пустое занятие – машина пойдёт прямо. Посему рулить будешь нежно, газульку не дави, не торопись – в два смычка среднюю скорость будем держать на должном уровне. И газ резко не сбрасывай, эффект тот же что и при торможении потому как см 2)».
      Выехали на НьюРигу. Мама моя! А дороги то нет! Точнее она есть, но под ровным слоем снега, а движение тогда там было не как сейчас, ну почти не было его там! А мы первые! Где кювет видно, где середина тоже можно вычислить, а где обочина? И взроптал тут мой напарник: «Начальник, рули сам, я за это тебе всю дорогу буду кофеёк из термоса наливать, сигареты прикуривать, анекдоты рассказывать!» Молод, горяч. Погнали!  (Да и жить хочется – куда меня это чудо завезёт…)
      Тихонько переругиваясь, докатили до почти Зубцова. Скорость не ах, а посему время уже за три часа ночи. Спать хочу – мочи нет. Встали. Баиньки.
      С утречка подорвались дальше. Токо чё так трясёт-то? – Да трактора, поди асфальт разбили… - Ты где, воопче, тут асфальт видишь! Каток, блин! А трясёт. Догнал – резина за ночь «слежалась», километров через двадцать колёса округлились, стало веселее. Где-то в середине псковской волости обратил внимание на странное поведение указателя уровня топлива, судя по перемещению стрелки кто-то жрал её (ДТ) в три горла, а что не успевал выпить, то выливал на дорогу. Может на обратке гайка отвернулась?, вот и хлещет, блин! Встали. Блин, не могу запустить генератор, без него не поднять стрелу, а без этого не добраться до двигателя. Бочком, согнувшись в три погибели, обследовал движёк. Сухо.
Блин! А чо тогда?! Выломал сетку из бака. Мощная такая, не для фильтрации, а чтоб соляр не тырили. Во @ля! Две третьих бака. Датчик кажет - сухо блин, почти. Причина банальна: проверяя на базе масло, поднимал кабину. Дабы с брызговика резинового за шиворот не капало, закрепил его на спецкрючёчек. А снять забыл! Соответственно с дороги на бак полетело крошево. В Москве всё пучком – соли ещё нет, во Псковии уже сольца на клеммы и нате вам: датчик заврал. Фу-уу. Дольше почти без приключений. На границе прикол: таможенный пост лишь со стороны Латвии, с нашей стороны поле. - Куда, чего? - Да так, да в Ригу, да надо. - Ну-ну, езжай.
    Въехали в какой-то городок. Низенькие домишки. Узкая дорожка. Никого. Почти лечу. На спидометре аж 50 килОметров, в час (или в два). Правый резкий, следом левый, такой же. Опа-на! Мосток. Точнее (или показалось), плотинка. В стадии ремонта. По краям красны фонарики горят - почти Европа, блин! Узко блин, но две полосы таки существуют. И всё пустяк, токо вот навстречу из-за поворота летит Краз255! Откуда он блин, ведь никого не было, ведь все как вымерли! Полосы-то две, но не про нас. Жмусь к своему краю, он тоже. Щёлкаемся зеркалами, легко так, завернулось на скобе, но цело. Влево смотреть пустое занятие – даже что увижу - ничего не сделаю. Смотрю в правое зеркало-ловлю край плотинки. Вижу – мля!, аутригер (железяка такая у автокрана есть, нужная очень, четыре их) гасит фонарики, живописненько так! Чпок – темно,  чпок – темно. Разминулись. Стоп. Огляделся. Слева таже хрень - темно, видимо и у Краза  «Чпок – темно» знатно получилось. Стоять не стал. Поехал. В школе изучал немецкий язык, но не латвийский характер – чем-то ещё всё повернётся. В Ригу приехали часа в два ночи. Легли спать.
***
      Раннее утро. Подруливаю к автобусной остановке. Нужна улица какого-то там героя. Спрашиваю на русском языке. Другого не знаю. Два ответа. Но направления оччень разные. Отъезжаю в сторонку. Проходит автобус. Один мужичёк в бус не садится, подгребает к нам. Русский. Ветеран. «- @ля, фашисты проклятые, Вы, сынки меня подвезите, мне туда же надо, я дорогу покажу.» Дальше всю дорогу слушал про (уже тогда!) зажимание русских, и пенсии мимо кассы, и льготы побоку, много чего. Да ладно, приехали. Напомню утро. В четыре часа вечера(!) появились сотрудники фирмёшки. Оформили приёмку нашего СМК (Эх! Уже почти родной!). А вот РаФы, говорят надо из гаражей забирать, заведуться-ли? Щас, мультик подъедет, что б таскать если что. Вы себе представляете «Мультикаром» немецким РаФ таскать? А вот только сейчас добрался до того с чего начал – до мороза . –17! Блин! Это реально холодно! Это нереально холодно!
Я замёрз, напарник мой замёрз, резидент наш замёр, директор фирмы (ЛКН на ПМЖ в Риге) нереально замёрз. Позвонили: мультик тоже замёрз, воопче и нахрен. У него ажно разорвало крышку ТНВД. Поехали на легковой. Один РаФ взяли в холодном гараже – этот завёлся. Но я не понял: что это движёк какой-то не такой, вроде похож, но не такой? От УаЗа, млин! Он вообще не греется! РАФ и так-то Cахарой не назовёшь, а тут ещё и двигло холодное. Второй РАФ косил под сугроб на открытой стоянке. Палец в радиатор – лёд, пошли к третьему, к четвёртому… На пятом остановились – сухо. Но в самом дальнем углу. Верёвки нет. Вот тогда-то я узнал, что самый лучший буксирный конец это ремень безопасности. Их тогда не прикручивали, а клали в ЗиП. Начал тащить. Горит сцепление. И у него, и у меня. Только дома, когда меняли сцепление догнал – на двигатели, дабы приживить волговскую коробку ставили волговский-же картер сцепления, а в него уазовская корзина не лезет, да и ведомый диск от УАЗа не состыкуется с КПП от Волги.
А крутящий момент у УАЗовского двигла покруче будет, вездеход – таки, вот и горят накладки у диска. К ночи завели. Мои попутчики рвутся в бой: Поехали!  А не пошли вы оба! Я уже нарулился, потом этих монстриков заводил, пока вы в машинах грелись, я спать блин, хочу!  Директор (ЛКН) предложил заночевать в «офисе». Не в том, где были, в другом. Почему он переглянулся с замом, я понял потом. Это был подвал. Местами относительно ухоженный. С душем. С большой комнатой, уставленной обогревателями, с огромным матрацем на полу. Но спали мы не под одеялом,  на нём: этот сексодром использовался по прямому назначению и большего количества следов ночных забав на простыне и матрасе я ещё не видел нигде. Стирка постельного белья видимо не их пунктик. Благо что на МАЗе привезли с собой окромя бензина три мазутных телогрейки. Они были чище. Резидент, правда, ворчал, но был послан, практически в гостиницу, не пошёл.
***
        Утром два часа меняли помпу на одном РАФе. Поехали. Через центр Риги. Красиво.
Кушать, кстати, хочется. Встали. Надписи на латинице. Спрашиваю милую девушку: А где бы нам покушать?  - Нет проблем. ( нежный голос, милый акцент) вон видиите нааписано:  «QWERTTY»(просто набор букв – я ж не помню уже!)? – Вижу. (буквы то нерусские я знаю) – Вам туда.   Пошли. А там общественный туалет. Милая (с нежностью в голосе) падла! Сами нашли пельменную. Поехали домой. Чем ближе к России, тем холоднее становится. Печки не греют. Температура двигателя 110, а красная лампочка не горит и печка холодная. Чё за хрень? - Замёрз нижний патрубок. Разминаю лёд подходящим инструментом, еду дальше. Мои партнёры впереди, вдвоём. С завистью наблюдаю, как у них загорается салонный свет, и резидент поит кофейком водилу. Вот млять! Стойте, я тоже хочу! Но если каждый раз, как они кофейничают тормозить, то за неделю не доберёмся. Терплю. Мои «кофе и бутеры»– сигареты. Заправка. У колонки замерзающий лабус-дальнобойщик: Плесни бизина  в паяльную лампу. – Да ни вапрос! Шланг тащи. – Да ты с пистолета. –Давай! ААА! Пля! Ты дурак, а я ещё дурнее – стою весь в петрольке, фонтан бензина! Едем дальше. Курить нельзя. Жарко станет. Замечаю знак «грузовому   транспорту движение нихьт» . Километров через 20 доходит смысл этого знака – а как же я тут на МАЗе прошёл? Вот ужо и Даугавпилс проехали. Блин, карты нет, но затуманенный парами бензина мозг рулит: Адназначно: заплутали! Торможу сусаниных: вы, вашу… Куда едите, мля? – Домой, мля…Вот и указатель «Витебск». – Вашу мать! Хрен ли мы в Белорусии забыли! 
***
          Встаю в голову колонны. Чуть проехав вижу указатель « РЕЗЕКНЕ  _7 км». Цифра перед семёркой явно срезана. Дорога просёлочная. Да и …Ныряю. 7 км. 17. Хуторок. Торможу. Домик. В домике музЫка. Ставни. Стучу. 10 мин стучу. Никого. В России уже или бы послали, или бы отмудохали. Тут только музыку выключили. Видимо решили, что соседям   спать мешают. Мои ускакали вперёд. Бросился догонять. Нереальный мандраж снизу. С переноской на снег – карданных болтов осталось только два и те погрызены. Подтягиваю. Неудобно, ворчаюсь. Чую потекло по мне, что-то. Холодное. Блин. Мастера обошли электромагнитный клапан перекрывания подачи топлива (типа – неугоняйка) шлангом, ну а про хомуты они воопче не в курсах. Опять курить низя. Злой. Перед Резекне догоняю своих. Кстати толи 77 толи 97 км получилось! Водилу загоняю под свой РАФ – болты ставить (о, у него было – с Москвы вёз!), что бы впредь не бросал напарника на дороге.  Въехали во Псковию. Во! С нашей стороны на границе пагранцы появились. С вагончиком. За сутки. Метель. Точнее буран. Опять замёрз патрубок. Пока разминал, мои ускакали. Сволочи. Бросился догонять. Вот это да! В свете фар вижу только чей-то наполовину заметённый след. Широкий такой. От грузовика. В какой-то момент почудилось светлое пятно среди сплошной снежной пелены. Расстояние до пятна расценить не могу, но, судя по тому что расстояние почти не меняется, понимаю что это свет фар впереди идущего грузовика. Полчаса я подбирался к нему. Увидел только когда почти упёрся в фонари. Фура. На задней стенке сантиметров 10-15 снега, на фонарях немого меньше, посему габариты едва пробиваются. Обгонял долго. И дальнобойщик устал (ну когда этот козёл меня объедет), и я взмок – хрен его знает, по дороге я его обгоняю или по полю, а может кто мне в лоб уже летит, или трактор стоит брошенный – я ж не вижу впереди вообще ни черта!
***
Въехал в Московию. Оба-на! Буран остался сзади, как отрезало. Мороз явно крепчает. Гнать нельзя – опять патрубок прихватит. Удивительное явление: фары машин видно за много километров, только не горизонтальный свет, а отражённый от заснеженной дороги. Длиннющие столбы света бьют в небо и теряются где-то среди звёзд. Красиво, млин! В итоге догнал своих практически подо Ржевом. Бензин кончается. Рулим на заправку. Талонов – полкармана. Да токо что толку! Я не проштамповал талоны на 76 бензин. Я ж за РАФами ехал! А 93го у королевы нет. Канючю, ну ты заправь, тебе ж выгодно… - Пшёл ты! У меня 93й уже месяц не завозился! Через дорогу частная заправка, за деньги, но она до утра не работает. Напарники рвутся в бой – до Шаховской бензина должно хватить. Прикидываю. Должно. Литров по десять в баках. А может и не хватить. Тогда – три замёрзших трупа на обочине. Настаиваю на ночлеге рядом с заправкой. Если баки обсохнут, хоть люди рядом, накрайняк стёкла на АЗС побъём – в ментуру заберут, там тепло. К утру напарник заглох, но уже открылась коммерческая заправка, залили по 20ке и в путь, в Шаховскую влетал на пустом баке. Напарник заглох прямо у колонки. У него вообще машинка жрала в три горла. От той бочки, что с собой брали ¾ ему влили. Потом оказалось что у него клапан прогорел. Дальше почти без приключений. На истринском посту, правда, тормознули за отсутствие категории «Д», ну не допёр пару сидений снять, тогда ПТСов ещё не было и эта отмаза ещё прокатывала. Отбился. Дома долго отогревался, а на работе благодарил мужиков и за мазутные телогрейки и за старые, раздолбанные «луноходы», которые мне сунули в МАЗ с наказом «выкинуть их Рижский залив», не выкинул и молодца! – в своих ботинках я приехал бы без ног, а телогрейками мы заткнули морды РАФам – хоть децл потеплее. 

Не спать!
lexeih
Вспомнилось после того, как дочь спросила: «А правда ли, что если водитель заснёт за рулём, ему видится женщина в белом?». Ну да, а ещё собаки чёрные и много ещё чего...
      Очередная армейская история. Зампотех в отпуске. Замещает его другой майор, окончание фамилии на «ко», ну это так, отступление. Нормальный мужик, жена красавица. Но речь не о ней. Хотя и поводы понервничать по поводу супруги у него и были, если верить солдатским легендам, но ко мне это никак не относилось, и у майора была возможность в этом убедиться. Возможно именно поэтому, когда в часть пришли новые дизельные Уралы для постановки на НЗ, обкатывать их он поручил именно мне.
Двадцать новых машин, по тысяче км на каждую, работа не строевая – думал хватит до дембеля. Некоторое время всё было просто, прозаично, даже скучно. Но армия на то она и армия, что час ИКС, обязательно наступит.
       Вводная – с ротным сапёрной роты надо съездить по маршруту: Свободный – Ледяная – домой. Вёрст 250 один конец. Помню уже плохо, кто из тех мест сильно не пинайте. Стартуем в четыре утра. Маршрут Березовка – Свободный. Необходима переправа через Зею. Паром. Всё путём. Приезжаем на ремзавод. Капитан встречает друзей, ставит задачу и мы рвём в Ледяную (Не ищите на карте – армейский сленг). Там, долго плутая, находим, грузимся и обратно, в Свободный. Приехали. Капитан идёт к друзьям забирать свою железяку. Я жду. Час. Два. Скучно. Лето. Вечер. Дивчёнки порхают. Парнишки косятся. Вечереет. Выбегает жена одного из капитановых друзей. С миской чего-то вкусного. Ай, маладца, капитан. Вспомнил. С утра на трёх галетах сухпая. Передала, что кеп будет вот-вот. Жду. Ни поспать, ни покемарить ( мат.ценности – полный кузов). Стемнело. Ночь. В 23-00 выносят кепа. Никакой! Привожу в чувство. Есть метод. Растереть уши у «тела», кровь приливает к ушам, а, следовательно, к голове, «тело» включается на некоторое время, небольшое – ловите момент. Выясняю у тела дорогу к парому. Но паром уже спит! Опа! Домой можно попасть только через Благовещенск. Второе прикладывание к ушам. Направление уяснил. Свободный – Благовещенск 150 км. Еду. Перед Благом мост. Тормозит ВАИ. Документы и старшего. Документы пжалиста, а от старшего могу предъявить только тело. Устал он очень. Нюхать не пошли, что очень хорошо, т.к. кеп мужик достойный, палить было бы жалко. Дорогу дальше знаю. Лечу. Помню, где-то надо повернуть направо. И поворот этот единственный. Посередине. Езды час. Итак меня убаюкало, и так я расслабился, что забыл про «час быка». Помню только, что дорога всегда была перед глазами, но поворота не было. Когда в глаза брызнул яркий свет, я их машинально открыл. Никого, ночь, узкая полоска рассвета. Только здесь и испугался. И, видимо, за время сна я и проспал поворот. Но понимать это начал только тогда, когда расставленные по всей трассе угрожающие плакаты с расстоянием до китайской границы начали показывать всё меньшие цифры, после указателя «9 км» дистанция до жёлтых  соседей начала увеличиваться. Отлегло. Пошли знакомые места. Рассвело. Кеп проснулся.
Проехали Томичи. Он, блин, знает короткую дорогу! Повернули. Солнце в глаза. Что-то заставляет затормозить в пол. Вовремя! Бугорок, за ним раньше был мостик, сами строили. Смыло нахрен! Обрыв метра три и речушка. Объехали. Через полчаса были в части.
   Сейчас я давно научился ловить момент засыпания, реагирую минут за пять до факта, встаю, отдыхаю. Не бодрюсь – снег в лицо и прочие глупости, а сплю, хотя бы 10-15 минут.
   А с обкатки Уралов меня сняли. Вернулся из отпуска зампотех и: « Москвичь, @ля, бини рот!». Поставил грузинчика, Зивзивадзе. Ненадолго. Но это другая история, и не моя.
 
 
 
 

итог о вреде повышенной соображулистости
lexeih
История пятая,                                                                                                                                                                                                                                                   где собственно и есть итог о вреде повышенной соображулистости.
Я благополучно воспитал карантин, съездил в законный отпуск в славный град Подольск. Вернулся к месту несения службы, а осталось мне каких-то три-четыре месяца. За время отпуска кран мой починили, но случилась учебная тревога. Молодые бойцы (всё-таки хреновенько я их учил) при установке АКБ на машину перепутали клеммы, на Урале-375 это запросто. Слегка подпалили проводку, завестись не смогли, посему кран условно «взорвали». Я как-то это дело восстановил и продолжал решать задачи. Наступила весна и воздух заполнил запах дембеля. Меня и ещё одного сержанта направили на инженерный городок разобрать старые завалы. Задание выполнено, пора на обед. Выруливаем на трассу и из-под капота валит густой дым. Выключаю массу, тушу пожар. Зимняя ошибка с клеммами проявилась во всей красе: от пучков проводки под капотом и в кабине - одни дурно пахнущие сопли. А по трассе в этот момент летел наш комбат, остановился, поинтересовался, дескать, чего стоим, кого ждём. Бодро отрапортовал, дело швах, нужен тягач. Хрен тебе, вещает, уж ты то по-любому сам в часть вернешься. И слово сдержал – не прислал подмогу. Два часа, обдирая не очень нужные провода с крановой установки, собирал электросхему Урала и, действительно, вернулся в часть сам. С тех пор немного завидую людям, которых считают безпомощными, и всегда приходят к ним на помощь.
       Мораль: иногда полезно включать дурака и будут все вокруг тебя танцевать.
 

Иногда полезно ... 4
lexeih
История четвёртая.
Полтора года за плечами. Всё лето в той же гражданской командировке, уже на своей машине. Днём работаю во благо СА, вечерами на свой карман. Блин, до 500 рубликов в месяц доходило! Обзавёлся хозяйством: носки, спортивный костюм, ну и в приложении всё чего пытаются лишить солдата во время службы. ;! В конце осени приезжает зампотех роты ( то самый лейтенантик , не лезгин который) и даёт вводную: Три минуты на сборы и в Н-ск! Это три сотни вёрст с гаком, на, так скажем, объект. Н-ск- это сопки, тайга, фургон от грузовика на земле для офицера и прапора, палатка для солдат, зимник и объект. Словом, облом полный! Ну, надо и послужить когда-то!;) Объект закончили, с молчаливого согласия ротного мотнулись к ближайшему нас.пункту. Взяли. На обратном пути машинка начала потраивать. Но всё таки добрались. Отметили. Утром домой. Машина, что пришла за бойцами и скарбом, привезла неплохую новость – премирован отпуском. А мой пепилац не хочет никуда ехать – даже не крутится. Сто литров ( пять канистр) топлённого снега, в состоянии крутого кипятка оттопили движёк и всё стало ясно- прогорела прокладка, погнулась штанга толкателя клапанов. 3,14здец! Вот тебе  и отпуск. Тащить тоже невозможно: 157 й меня и так-то не возьмёт, а у него в кузове люди, кто-то скажет солдаты, но люди! Да и колёса спускают, когда двигатель работает, оно ничего: самоподкачка – подкачал, поехал, а на буксире будет хреновенько. Правое переднее, левое среднее, правое заднее – картинка, да? Ротный тоже хочет домой. Вердикт: Я и прапорщик Олег, остаёмся в офицерской будке, сухая картошка, тушёнка, каша гречневая с тушёнкой (консерва такая – вкуснее кажется ничего не ел!), хлеба нет, есть чай и сахар, двести литров бензина ( ну мало-ли), пол-тайги дров (всё не жгите - оставьте потомкам). В части, дескать, организуем отряд спасения: прокладку, штангу, новую резину, а вы не партесь, ждите.
Ждём-с. Первый вечер. Размачиваю сухую картошку и жарю с тушёнкой. Сковорода полметра в диаметре, хватало на весь наш н-ский десант. Делю (режу по сковороде) на четыре части, дескать четверть я сейчас, четверть ты, утром продолжим, ага! Олег он маленький, но крепкий такой, пока я мечтательно курил, ловя в окошке ускользающий закат, он схомячил ¾ сковородки. Словом, к концу первой недели я стал тревожиться за наш провиант. Принял решение: испросив разрешения у старшего, отправился в ближайшую часть пешочком , 18 км. Авось да разживусь деталями. Поменяю и поеду. Бензина то маленько есть. По дороге встретил огромный бульдозер «Катарпиллер», за рычагами  - МАЙОР! Говорит странно, невнятно, глаза добрые, приглашает в кабину. Вах, как тут хорошо, с мороза-то! Разговорились. Тоже сапёр. Контузило в Афгане. Списывать жалко. Оставили дослужить. Де-юре зампотех части, де факто - мол, сам видишь. Излагаю свою беду. Начинаю с прапора, жрёт, дескать в три горла, заканчиваю прокладкой. Дескать, не поможите… Ураловской прокладки у них нет, зиловских - прорва ( кто не в теме: один в один,  но диаметр под горшки на 5 мм меньше)  и, говорит дам банку графитной смазки, положи по краям камеры сгорания погуще и дойдёшь, мы так через перевалы переползали. Назад он меня доставил дежуркой. Майор, зампотех, всё-таки!
День развлекались с ремонтом, я гайки кручу, прапор паяльной лампой ключи греет ( может кому пригодится опыт), а то руки примерзают к железу, таки –45 - в меховых варежках ключ не уцОпишь... К вечеру закончили. Утром в путь. Накачал колёса. И домой. Вёрст через тридцать закипел – Ё!, на радостях не закрепил шланг печки, вода ушла на дорогу. Впереди речка. Прапору задачу: бросаешь снег на двигатель, капли собираешь в ведро, по мере наполнения в радиатор, сам с ведром и топором к реке. Я, конечно, ожидал, что лёд будет толстый. Первые сомнения закрались,  когда в толще льда начали попадаться растения, когда пошёл ил, я понял, насколько я был не прав. Тем временем Олег почти справился с задачей – температура двигателя упала, хотя до уровня ОЖ было далеко, но двигаться уже можно. До родника оставалось километров десять. Добрались. Надо вам сказать, что незамерзающий ключ на таком морозе незабываемое зрелище. Описать не смогу, поверьте на слово. Залился, канистры в запас (прапору под ноги). Двигаемся дальше. Периодически проверяю давление в шинах, надо - подкачиваю. Дабы не расходовать энергию на поддержку всех колёс, три исправных перекрыл. Движемся бодро, становится весело. Перед Белогорском, на горке, кончается бензин (должен был кончиться раньше, но я старался). Обидно, внизу город в огнях, заправка на въезде, а я ни туда, ни сюда. Сцедил не принимаемый остаток с основного бака в резервный, он поменьше, сумел тронуться и покатился весело под горочку. И не беда, что на середине заглох, под свист ветра, почти без тормозов, размахивая стрелой и весело дзинькая скобой гака влетел на АЗС и замер у колонки А-76. Ну, талонов у меня, ясен перец нет, деньжат тем паче. Но есть тушёнка! Опуская подробности, докладываю: 100 литров в баке! Как раз до части. Правда прокладка прогорела вновь. На какой-то автобазе пополняю запасы воды и на финишную прямую. Только вот на радостях забываю контролировать степень накачки спускающих баллонов. На полпути  к дому замечаем люстры ГАИ  - авария, аккуратно, по обочинке объезжаю сие скопление и в этот момент правое переднее не выдерживает давления в 7,5 атм и громко взрывается. Когда гайцы поднялись с земли, вылезли из сугробов, мы с Олегом уже рассыпались перед ними в извинениях. Нас, в принципе, простили. Дыра в колесе – с детский кулачёк. Наехал дырой на землю. Закрыл все колеса, кроме больного и поднял в нём давление до полутора атмосфер, не фонтан, но ехать можно. Пофыркивая этим соплом в момент касания земли, бодрячком ввалился в часть. Поутру в парк я уже не попал – начштаба поставил меня на воспитание карантина. Но ребята рассказали о реакции зампотеха батальона: к знакомому « Москвичь, @ля, бини рот!», добавилось « Он что, по воздуху летел?!». Ещё бы: три колеса к утру спустили на ноль – мосты враскоряку, проверить масло в двигателе не удалось – в картере ведро воды, щуп вмёрз.

Иногда полезно 3...
lexeih
                                                         История третья.
  Мой кран загнали в Хабару, на замену генератора. Крановой второй машины сбежал на дембель. Надо помочь гражданским, на его машине выдвигаюсь на строительный комбинат. Счастья полные штаны. Общага, кино, вино, девчёнки. А морозы крепчают. Главный энергетик завода товарищ Крошка (Фамилия у него такой, но вы бы видели эту крошку! – могучий сибиряк, бородач, кулак с мою голову) , предлагает оставить автокран на выходные в цехе ЖБИ, там тепло-ж. Но сыро! В понедельник меня выволокли трактором, поставили в дальнем углу, что бы не отсвечивал и началась эпопея реанимации пепилаца, когда понял, на третьи сутки, что отсырело всё что могло, начал вызванивать свою часть, дабы меня срочно отсюда забрали, ибо кто как работает, тот так и ест, а я не работаю и кормят посему меня гражданские страх как хреново. А, замечу, часть у нас таки строевая, не стройбат, сорвать тягача непросто, да и народу было не разгуляешся – через день ремень тянули. Через две недели меня приехали спасать. На Зил131 , бортовой гружённый, это мои 15 тонн-то! –45 на улице, мосты, коробка - стоят колом. Раскачали, сдвинули, покатились. До части 30 км. Тормозов нет, понемногу включая пятую накачал контур, дабы в случае чего помочь Зилочку остановиться. Только выехали за посёлок , ЗиЛ выбросил клубы пара и встал. Что-то, где-то перетёрлось, антифриз на снег, приехали. Холодно блин. Лейтенантик принял решение – глушить перетёртую трубу, антифриз нарезать мой. Хрен вам! Антифриз жуткий дифицит, не допросишься у зампотеха. Грею машину паяльной лампой и, о чудо! Завожусь! Мороз просушил всё!
Цепляю ЗиЛа и к обеду возвращаюсь в часть. С «тягачём» на буксире. Зампотех выдаёт: « Москвичь, @ля, бини рот!» Начинаю привыкать.

Иногда полезно уменьшать уровень соображулистости 2.
lexeih
История вторая.
     Спустя три месяца.
Нужно помочь соседям. Химикам. Банально – кран, плиты перекрытия. Развернул агрегат. Приступил. А надо сказать автокран у меня был своеобразный. Электрический. Со своим генератором. Киловатт на 35. Но очень древний. Возбуждение генератора –12 В, постоянного тока, выдаёт 380 на три фазы. Из 380 получаем 12 путём дополнительных резисторов, а вот выпрямление механическое: токосъёмник разбит на разновеликие секторы и снимается на возбуждение только верх синусоиды ( если кто помнит физику :). И таки этот дивайс отказывается возбуждаться. Оглённый провод +12В на токосъёмник не помог ( а раньше помогал…).Да ещё и заглох ,и чего-то не заводится двигатель. Допрыгался до того что засадил АКБ. Ну химикам по барабану, они в часть – время обед, обещали прислать помощь. Час, два. Голодно холодно. Для сугрева свернул кран вручную (а вы что подумали?). Долго тяжело, зато жарко. Мороз минус 25. Это ещё не холодно, но для тех мест край как не весело. Там легче пережить –40, чем такую температурку, ибо есть ветерок и немного влажно, а после минус 30 становиться тихо и сухо, тут главное быстро не бегать, дабы ухи не отморозить. Вспоминаю автодело и минимальный опыт подсказывает: А не почистить ли контакты? Ага , практически в поле, без надфиля и шкурки. Снимаю меховые штаны и в потайном кармашке штанов х/б (кто служил про такой должен знать) нахожу пятиалтынный (15 коп.) . Дольше просто, почистился, кривым завёлся, в часть вернулся к вечернему разводу. Комбат в парке качает головой, но понимает. Зампотех  выдаёт, уже знакомое: « Москвичь, @ля, бини рот!»

Иногда полезно уменьшать уровень соображулистости.
lexeih
История первая.
   Армия. Ещё советская.83-85 (собственно  все истории оттуда). Первые полгода.
Направляемся на автокране со взводным на инженерный городок. Что мы там делали помню хреново, но сделали. Надо двигать в расположение части. А бензонасос на Урале приказал долго жить. Дунуть, плюнуть, пошевелить, попинать резину, протереть стекло – не помогает. Взводный пробует присесть на капоте с ведром бензина. Всё работает, но плещется, дороги Амурской области ничуть не лучше дорог по всей России. Есть канистра. Но с маслом. Масло жалко. А что делать? Ибо взводный предлагает укапотиться с ведром уже мне, а у меня х/б почти новое… Из ведра бензин в бак, масло из канистры в ведро, старую Бтешку( типа спецовки) вокгруг горла ведра, бензин в канистру, канистру на стрелу – УРА! Едем. Комбат в парке качает головой, но понимает. Зампотех (лезгин) выдаёт, пока ещё мне не привычное: « Москвичь, @ля, бини рот!»

?

Log in