Previous Entry Share Next Entry
Конопля
lexeih
          Всё тот  же ЖБИ. Лето. Вечер. Шабашки нет. Кто куда, а я в кино. После сеанса выхожу на крылечко и о – знакомый звук! От ДК до ЖБИ метров 300. И слышу звук мотора  вперемешку с воем генератора. Мой 8Т-210! Уезжает, без меня.
 
    Отступление первое: почему узнал? Да просто: Железка у агрегата одна сломалась. И для переключения в режим «грузим-разгружаем» из режима «едем» нужно включить коробку отбора мощности, вот железячка управления той коробкой и поломалась. Если часто не менять режим, то оно можно и «мануально», нырнув в коробку рукой по локоть. А если далеко не ездить, то можно гену и не отключать, вот последний-то режим я и выставил. И по вою геныча я и съинтуичил  - моего боевого друга со двора свести хотят!
 
      Молодо-зелено. Ноги быстры, мозгов нет – кинулся наперерез, встал картинно на дороге, руки в боки: «Дескать, это как же Вашу мать, извиняюсь, понимать?» Стою такой грозный, аж 69 кг., живого весу с цыплячей шеей, в свете фар. «А-а, дружище! А мы тебя искали, блин, искали!!, Догнаться надо – на пятак сгонять, пешкодралом в лом.»  - Ё малина, «кореша» местные, укуренные.
 
       Отступление второе. Амурская область она страсть какая большая, но о тех местах, где я обитал у меня осталось стойкое представление о том, что всё население тех мест делиться на три группы, с прослойками, а именно (да уж не судите меня, аборигены тех мест, не разжигание ни  разу!):
         1. «жители» многочисленных Исправительных Учрежднений (зон)
                             - в том числе (для данного нас.пункта) клиенты ЛТП
         2. солдаты доблестной СА
         3. гражданское «мирное» население – стойкое меньшинство, их подгруппы:
                 А. откинувшиеся с зоны, оставшиеся дожидаться корешей.
                 Б.  недоборовшие тягу к змию зелёному (кому они на… дома нужны такие), либо поборовшие, частично или как, но страсть рукастые и трудолюбивые, а посему примеченные зорким глазом кадровика в момент лечения трудотерапией на местных предприятиях.
                 В. уволившиеся из рядов СА и по случаю подженившиеся на местных красотках или влюбившиеся в сей  край 
суровый.
                 Г. самый мизер: «не был, не состоял, не участвовал» - нормальные, работящие люди.
 
        И вот вылезают из автокрана в больших количествах «кореша» : молодежь  группы 3. Изо всех щелей и лючков боевого пепилаца. Много их. Весёлые!!! Понимаю: спорить, а уж тем более стыдить и увещевать дело пустое и даже опасное.
- Ладно, вылазь, я сам вас отвезу. (Я хоть трезвый – не угроблю никого по дороге)
 
      Отступление третье. «План», «пыхнуть», «косяк» - о наличии наркотиков в СССР я узнал лишь в Армии. Удивлены? Ну, это сейчас может оно и нормально, что в старшей группе детсада вам без усилия сдадут зачёт по наименованиям, дозам, способам применения и изготовления. Тогда, видимо, не всё было так плохо, как сейчас рассказывают. За себя точно скажу: рос во дворах, были приводы – нормальный такой раздолбайчик. Выбрал другую жизнь – это да, но про наркотики НЕ ЗНАЛ, курил, пил «Плодово-Ягодное» (противозачаточное – по словам ротного), самогон, брагу, но про НАРКОТИКИ НЕ ЗНАЛ.  Первый в учебке – даже попробывал, не догнал в чём кайф и больше не притрагивался. «Кроешки» ж эти без пыхнуть жизни не видели, деньги – пустое, вон её, конопли в поле! – накатал шариков и в косяк!
 
    Забрался в коробку, генератор отключил, поехали мы. Везде пассажиры – даже в скворечнике автокрана. Народ, я напоминаю, «на взводе» - больше хихикают, чем дорогу указывают. Подались мы на тот пятак по самой кружной дороге, периодически сбиваясь с пути, ориентируясь по звёздам и шестому чувству. И в какой-то момент этое самое чувство ёкнуло и подсказало – не нравиться мне вон тот свет машинки встречной. Едрён батон! Поравнялись – ВАИ! Благо на «Москвиче». Проскользнули, люстру включили и на разворот! Типа за мной. (А у меня в скворечнике людь!) А я под горку максимум 60 и то лишь при попутном ветре! На трассе возьмут секунд через двадцать.  Пассажирам  то что: прохихикаются до утра, а мне хорошо губа, а если штрафбат? Ныряю с дороги в прогал лесополосы, ВАИ за мной. Неплохо идёт москвичёнок по полю, лишь ход слегка потерял, уравнялись в скоростях. Да не гоняться с ним я хочу, а оставить его с носом. Впереди ферма. Огромные загоны для скота, навозу по колено! Ехать некуда: лесок и ферма, а за фермой – свобода! (З.Ы. За номер, запомненный я не боялся, ибо номер и придумал, и нарисовал сам, потому как кран верный мой был списан в другой воинской части по причине её расформирования, по случаю очень громкого ЧП, нам достался  в виде абсолютно исправного железа, без единой бумажки документации. Катайся не хочу – компьютерных баз тогда ещё не было). Намекаю корешкам и корешицам: вот под ногами у вас там пара рычагов, а упритесь-ка вы в них ножками, да и надавите всей мощью закумаренной! На ходу сцепление отжал, навалились, включили передок и пониженную (а нельзя ж на ходу, ну да что у нас того хода было!) . Ну тут-то я король! И кенгурятник для тарана мне не нужен: у меня ж стрела, тросы, гак – так жердины в стороны разные и полетели. Пахнуло с родных полей, понятно, знатно. Про скворечник ещё раз напомню: людь там, на высоте два с полтиной метра от земли пятая точка, голова – ещё плюс сколько-то, и метра на полтора выше центра масс. Это нас-то лишь трясёт, а людь тот – летает! Всю «дурь» выветрило когда я с дороги нырнул, а уж как по навозцу поплыл (а заносит, между прочим, я ж, блин, маневрироваю!)  он вконец раскорячился между стенок. Упёрся всем чем мог, во всё что можно, благо я дверь на болт закрывал – штатный замок по жизни не работал – хоть не вывалился, но потом признался, что очень хотел, да болт не выпустил.
А москвичёк притормозить не успел, нырнул не сильно – на границе навозораздела встал, однако пока виден был – там стоял.
          На пятак они не попали. И меня злость разобрала, (помните: «спорить, а уж тем более стыдить и увещевать дело пустое и даже опасное») послал я «корешков»: или тут выметайтесь, или я огородами до стойла вас довожу, а там как хотите, но на пятак я ноне не ходок, ибо до дембеля три времени года всего осталось, а с вашими «пыхами» я мать-старушку рискую не скоро увидать, да и у них «дурь» просохла – отнеслись с пониманием и даже очень короткую дорогу к ДСК показали.
          Где их «пятак» я узнал чуть позже, уговорили, демоны. И по дороге обратно кран свой засадил по установку, и вытаскивал его ночь и полутра, но это уже другая история.
 
 
 

?

Log in